Гостиница «Вега» сообщила, что в июле присоединится к известной маркетинговой сети Best Western. Это позволит ей стать частью международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Однако ранее сотрудничество Best Western с российскими отелями успехом не увенчалось.
Обзоры рынка индустрии гостеприимства и питания — статьи Маргариты Золотых
01.05.2011
Шеф-повара говорят в один голос: лучшие блюда готовятся из свежих местных продуктов. Однако в своем большинстве предпочитают совершать закупки у иностранных поставщиков. Причина проста: рынок отечественных фермерских хозяйств не развит. Но, хотя в целом он не отвечает на запросы рестораторов, есть примеры, демонстрирующие высокий уровень производства.
01.05.2011
Холдинг Ginza Project открыл первый в Москве современный рынок фермерских продуктов. На пятом этаже торгового центра Tsvetnoy появился «Фермер Базар». По задумке, здесь стирается граница между рынком, супермаркетом и рестораном. Как в супермаркете, есть разнообразие продуктов со всего мира. Как на рынке, можно торговаться с продавцами. И как в ресторане, можно попросить повара приготовить приглянувшийся на прилавке продукт.
01.05.2011
Гостиницы, предоставляющие спальное место без дополнительных удобств, популярны во всем мире. Самым бюджетным вариантом для путешественников является хостел. Эта концепция успешно развивается в Москве и Санкт-Петербурге, но пока редка в регионах. Как и отели, хостелы имеют свои категории, только вместо «звезд» здесь присваиваются «елки».
01.04.2011
Аналитики коммуникационной консалтинговой компании Bondstone Group провели исследование эффективности коммуникационных инструментов, используемых предприятиями общественного питания. В течение длительного времени они наблюдали за развитием отрасли, подсчитывали количество упоминаний компаний в открытых источниках и проводили глубинные интервью с представителями ресторанного бизнеса. Полученные данные позволили оценить, на какие комму-никационные инструменты делаются ставки.
01.04.2011
По данным Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму и индустрии гостеприимства, в 2010 году в России в эксплуатации находилось 11698 отелей и других средств размещения. При этом количество гостиниц, прошедших государственную аттестацию, невелико – всего лишь 5% от общего числа (на февраль 2011 г. – 471 объект). Как повлияют на ситуацию недавние изменения в порядке классификации?
01.02.2011
Если история международных гостиничных сетей исчисляется несколькими десятилетиями, то российские стали формироваться чуть более 10-ти лет назад. Тем не менее, за это время некоторые отечественные гостиничные компании успели получить не только региональный или национальный статус, но и выйти на международный уровень.
01.02.2011
Зачастую российские рестораторы стремятся удивлять гостей не столько кухней, сколько оформлением заведений. Чтобы выйти на «европейский уровень», они стараются привлекать зарубежных архитекторов и декораторов. Тем не менее, работа с западными дизайнерами не стала массовым явлением – дорого. В итоге владельцы бизнеса сами берутся за дело либо находят талантливых дизайнеров среди соотечественников.
01.12.2010
Этот год, по сравнению с 2008 и 2009 гг., признается весьма удачным для гостиничного рынка. Эксперты отмечают положительную динамику загрузки, рост дохода за номер и выход на докризисный уровень по количеству ввода гостиничных проектов. В данной статье ведущие игроки рынка подводят итоги уходящего года, называют его основные достижения и делятся прогнозами на 2011-й.
01.11.2010
Сегодня в Москве работают чуть более 10-ти рыбных ресторанов и множество заведений смешанной кухни с акцентом на рыбную. Новые рестораны, специализирующиеся исключительно на морских деликатесах, почти не открываются. Это связано с затратами на закупку продукции, сложностью хранения и отсутствием массовой популярности данного продукта. Несмотря на указанные сложности, в столице успешно работают рыбные заведения, ставшие знаковыми для столичного ресторанного рынка. Почти все они относятся к сегменту премиум. Большинство расположились в центре города, но рестораторы не обходят вниманием и элитные поселки Подмосковья – в этом году открылись два заведения на Рублевском шоссе. Средний счет находится в диапазоне от 2 до 5 тыс. руб., без учета спиртного.