Хотя российская гостиничная отрасль развивается быстрыми темпами, региональный рынок преимущественно состоит из объектов советской постройки и нуждается в новых отелях. Впрочем, в регионах спрос на гостиничные услуги высокого уровня вызывает интерес как у девелоперов, так и у управляющих компаний, в том числе, международных. Обратим внимание на активность крупнейших мировых игроков в развивающихся региональных городах России.
Обзоры рынка индустрии гостеприимства и питания — статьи Маргариты Золотых
01.08.2010
Мировая коллекция Renaissance недавно пополнилась новым образцом – в Москве открылась гостиница Renaissance Moscow Monarch Centre. Она заметно отличается от других 139 отелей, работающих под этим брендом: здесь властвует истинный монарх – руководитель от бога, работают – посланники, а живут – первооткрыватели.
01.05.2010
Большая часть российских гостиниц представлена постройками советской эпохи. Практически все из них устарели с точки зрения своих конструктивных характеристик, отличаются маленькой площадью номеров и неэффективной организацией помещений. Они нуждаются в определенной реновации, чтобы отвечать потребностям гостей и конкурировать с современными отелями. Но каковы шансы увеличить доходность отжившей свое гостиницы?
01.04.2010
В России кейтерингом наиболее активно занимаются московские отели Marriott Moscow Royal Aurora и Marriott Moscow Grand. Они развивают выездное обслуживание как дополнительный бизнес и являются своего рода законодателями моды и стандартов в этой сфере. Об опыте запуска и продвижения услуги на московском рынке нам рассказал Валерий Афанасьев, региональный директор по организации банкетов и конференций отелей Марриотт в Москве.
01.04.2010
На российском рынке бортового питания сегодня работают как специализированные цеха при аэропортах, так и кейтеринговые компании и некоторые столичные рестораны. Несмотря на сформировавшийся рынок, до сих пор существуют проблемы, связанные с нормами безопасности, а также качественными и вкусовыми особенностями поставляемых блюд.
01.03.2010
Существуют исторические, социальные и даже психологические причины считать, что лучший повар – мужчина. Однако мало кто знает, что вкусовые рецепторы у женщин более восприимчивы к нюансам вкуса и что дамы более чувствительны к запахам и ароматам. Конечно, женщина редко возглавляет профессиональную кухню не только из-за сложившихся стереотипов. Это физически тяжелая работа. Кроме того, находясь по 16 часов в ресторане, сложно найти время на семью. Поэтому женщина-шеф сегодня – чуть ли не экзотика. Мы нашли восемь московских заведений, в которых кухней заправляют женщины! Эти профессионалы своего дела умеют создать не только гастрономический шедевр, но и особенную атмосферу гостеприимства.
01.03.2010
В гостиничном бизнесе, как и в большинстве других сервисных отраслей, среди работников преобладают женщины. Есть департаменты, состоящие на сто процентов из женского «населения» – например, прачечная и house keeping. Да и в других подразделениях их примерно в 3 раза больше, чем представителей сильного пола. Исключение составляют традиционно мужские службы – инженерно-техническая и отдел безопасности. Особенно преобладание женщин заметно на линейных позициях. Пожалуй, это связано с тем, что функции многих служб предусматривают частое общение с гостем и, соответственно, требуют желания услужить и умения обеспечить комфорт и уют.
01.12.2009
Период зимних праздников традиционно является «мертвым» сезоном для столичных отелей. Тем не менее, подготовка к новогоднему периоду начинается задолго до его наступления. Снижение спроса усиливает борьбу за клиента – гостиницы анонсируют «сказочные предложения» и привлекают клиентов скидками. В этом году кризис внес свои коррективы, поэтому можно наблюдать и явления, ранее не свойственные рынку. В этом году прибыль от корпоративных клиентов не столь высока, как в прежние времена, все чаще упоминается слово «демпинг», часть отелей вообще отказалась от праздничного банкета...
01.11.2009
Почти каждый ресторан и кафе предлагает услуги по организации банкетов, детских праздников и свадеб. Но сегодня есть и те, которые позиционируют себя как бизнес-площадки. Их мало – решиться конкурировать с бизнес-отелями и конгресс-центрами способны единицы. Тем не менее, эксперты считают проведение деловых мероприятий перспективным направлением для ресторанного бизнеса.
01.10.2009
Активное развитие СПА-индустрии с каждым годом увеличивает количество желающих совмещать отдых с оздоровительной программой. Уже трудно представить отель международного уровня без СПА-услуг в качестве дополнительного сервиса. Сегодня, помимо дорогих направлений, таких как Франция, Италия, Бали, Шри-Ланка, есть и вполне демократичные.