В России отмечено падение доходов в сегменте HoReCa. Росстат сообщает, что рост оборотов за год составил всего 4%, что крайне мало. В 2012 году рост был на уровне 7%, в 2011 — 6%. Почему россияне стали меньше тратить и реже бывать в ресторанах? Эксперты в сфере ресторанного бизнеса отмечают, что в стране назревает кризис, а доходы населения растут слишком медленными темпами.
Публикации по теме «Мнения» в рубрике «Ресторанное дело»

13.02.2014
HM
Вряд ли найдется образовательная программа для официантов, не касающаяся правила «елочки». Хотя этот принцип обслуживания является стандартным для любого заведения, делающего ставку на сервис, существует дефицит печатных материалов, раскрывающих, как им пользоваться в повседневной работе. Ситуацию исправил тренер-преподаватель «Академии профессионального успеха» Дмитрий Глебов.
21 тыс
36
3
Ресторанное дело
01.04.2013
Традиционно весна – это период деловой активности. Разноформатные мероприятия – выставки, семинары, конгрессы, форумы и т.д. – сменяют друг друга практически ежедневно. Такой режим держит в напряжении организаторов, представителей площадок и, конечно, кейтеринговые компании.
О специфике обслуживания бизнес-мероприятий мы спросили у руководителей ресторанов выездного питания. Опытом поделились Виктория Половникова, руководитель компании RBE Catering, Оксана Сергеева, директор РВО «Калитники», и Александр Бурьян, коммерческий директор ChanteCler.
4.5 тыс
Ресторанное дело
01.11.2012
Кейтеринг в России – достаточна молодая отрасль, но за 20 лет столичные компании накопили значительный опыт по организации и обслуживанию мероприятий, которым с готовностью поделились с региональными фирмами во время первой специализированной стажировки, организованной CateringConsulting.ru в конце сентября. Представители индустрии гостеприимства из разных городов смогли посетить производственные и складские комплексы московских кейтерингов и обсудить волнующие темы с их руководителями.
4.5 тыс
Ресторанное дело
01.12.2010
HM
Практически ни одно мероприятие не обходится без той или иной формы ресторанного обслуживания – будь то русское застолье, элегантный фуршет или легкий коктейль. Как известно, публика требует одновременно хлеба и зрелищ, поэтому «звезды» – частые гости всевозможных торжеств. Несколько известных персон поделились с нами своим мнением о масштабных и камерных мероприятиях, а руководители кейтеринговых компаний прокомментировали их рассказы.
3.5 тыс
Ресторанное дело
01.10.2010
Насколько видимы изменения предпочтений гостей ресторанов, мы решили узнать у владельцев, управляющих и консультантов.
4.5 тыс
2
Ресторанное дело
01.09.2010
То, что сайт для ресторана – вещь нужная и полезная, не подлежит сомнению. Но как лучше поступить, если заведений в собственности у компании несколько? Ресторанная группа имеет два варианта действий – либо создать общий ресурс, где каждому ресторану будет уделена собственная страница, либо спроектировать отдельные сайты для каждого заведения. Специалисты компании ZL Restaurant Group поделились своим мнением.
3.5 тыс
Ресторанное дело
01.03.2010
Практически во всех ресторанах львиную долю сотрудников кухни и бара составляют мужчины, а в хостес и службе обслуживания (официанты), напротив, работают преимущественно представительницы женского пола. Однако в управляющих звеньях количественный (60%) и качественный (управляющие, директора, владельцы) перевес в пользу мужчин налицо. Женщины-руководители, как правило, занимают должности администраторов и менеджеров. О том, почему дело обстоит так, а не иначе, нам рассказал Алексей Кислов, генеральный директор консалтинговой компании Restteam.
4.5 тыс
1
Ресторанное дело
01.11.2009
Задачи, которые получает консалтинговая группа от владельцев и генеральных директоров предприятий питания, как правило, сводятся к одной: «Проанализируйте работу наших заведений и выявите дополнительные или упущенные возможности в работе ресторана». О том, где скрывается «недополученная прибыль» нам рассказал Александр Мусатов, генеральный директор и руководитель направления «Ресторан» компании Serviceman Training & Consulting. Александр начал карьеру в ресторанном бизнесе в 1998 году с позиции бармена. За 5 лет прошел путь до руководства рестораном на 200 посадочных мест. Сегодня за его плечами опыт работы в качестве внутреннего тренера крупной ресторанной компании, куратора программ в учебном центре, автора программ в области маркетинга и управления персоналом.
7 тыс
4
Ресторанное дело
01.04.2009
Посещение ресторанов, обладающих звездами Мишлена, – модное развлечение для любителей изысканно поесть и целый ритуал для гурманов всего мира. Места в таких заведениях нужно бронировать чуть ли не за год. К сожалению, в России появление «звездных» ресторанов в ближайшее время не ожидается. Зато в столице есть такие заведения, в которых трудятся профессионалы высокого уровня, работавшие ранее в ресторанах с мишленовскими звездами – приглашать «звезд кулинарии» на работу в Россию очень модно. Они заметно поднимают престиж отечественных заведений и обучают местных кулинаров искусству быть лучшими.
8.5 тыс
1
Ресторанное дело