В гостиничном бизнесе, как и в большинстве других сервисных отраслей, среди работников преобладают женщины. Есть департаменты, состоящие на сто процентов из женского «населения» – например, прачечная и house keeping. Да и в других подразделениях их примерно в 3 раза больше, чем представителей сильного пола. Исключение составляют традиционно мужские службы – инженерно-техническая и отдел безопасности. Особенно преобладание женщин заметно на линейных позициях. Пожалуй, это связано с тем, что функции многих служб предусматривают частое общение с гостем и, соответственно, требуют желания услужить и умения обеспечить комфорт и уют.
Архив всех статей онлайн-журнала HoReCa Magazine
01.02.2010
HM
В 2009 году многие компании сферы гостеприимства значительно сократили затраты на обучение персонала. Конечно, эти вынужденные меры были приняты для того, чтобы удержаться на рынке и сократить расходную часть бюджета. Большинство отелей и ресторанов отказались от услуг обучающих компаний и проводили обучение самостоятельно по принципу «делай, как я». Однако достаточно ли этого для безупречного обслуживания? И действительно ли отказываясь от корпоративного обучения, вы экономите деньги или все-таки, наоборот, упускаете возможность получить дополнительную прибыль?
4.5 тыс
01.02.2010
Современный рынок открывает массу новых возможностей. Не так давно маленькая компания могла рассчитывать только на местный рынок, а работу за рубежом могли себе позволить лишь крупные фирмы. Сегодня масштаб предприятия – вовсе не показатель его успешности и перспективности. Современные технологии позволяют производить товары для всего мира силами нескольких десятков человек, и на первый план выходят интеллектуальные ресурсы и уровень технического оснащения. Небольшие фирмы обладают массой преимуществ – они легче подстраиваются под нужды клиентов, обладают высокой гибкостью и мобильностью. Часто такие фирмы являются семейными предприятиями, и для их руководителей бизнес – смысл жизни в прямом смысле слова.
5 тыс
01.02.2010
HM
Столовые приборы в современной сервировке стола не менее важны, чем тарелки и бокалы: помимо того, что без них просто не обойтись, они создают торжественную или непринужденную атмосферу и многое говорят об отношении хозяина к своим гостям. У привычных каждому вилки, ложки и ножа – долгая и непростая судьба. Они менялись вместе с эпохами и вкусами людей. В разные времена они были большими и маленькими, длинными и короткими, лаконичными и украшенными затейливыми фигурами.
01.02.2010
HM
В одном из наших предыдущих номеров мы уже рассказывали о молодой российской компании «Русские традиции», работающей на рынке производства и реализации пищевой продукции высокой степени готовности. За неполные четыре года своего существования компания прошла путь от небольшого производства с ограниченным перечнем традиционных салатов до передовой фабрики-кухни, оснащенной самым современным технологическим оборудованием, представляющей, пожалуй, наиболее широкий на данном рынке ассортимент блюд домашней кухни, способный удовлетворить гастрономические запросы самого взыскательного клиента. Сегодня мы беседуем с генеральным директором компании Павловым Максимом Александровичем о новых направлениях, осваиваемых организацией – доставке готовых обедов и работе с индивидуальными заказами.
5 тыс
01.02.2010
HM
Двадцатипятилетний сомелье из Санкт-Петербурга Егор Алешков получил признание в рекордные для этой профессии сроки: осенью 2007 года он поступил в школу сомелье, во время учебы работал и участвовал в профессиональных конкурсах, и уже в 2009-м стал Лучшим сомелье России. До этого он, со свойственными сибирякам упорством и основательностью (Егор родился и вырос в Кемеровской области), успешно закончил Балтийскую академию туризма и предпринимательства. Мы поговорили с победителем Х Российского конкурса сомелье практически сразу после получения им этого звания.
01.02.2010
Словацкий миксолог Мариан Беке с детства был связан с индустрией гостеприимства, едой и напитками. Он решил стать барменом, но в родной стране не мог реализовать свой талант полностью. Мариан уехал в столицу мировой миксологии Лондон, где работает уже 6 лет. За это время он выработал неповторимый стиль поведения за барной стойкой. Беке – человек железной дисциплины, очень собранный и сосредоточенный, даже молчун. Он в точности придерживается графика и никогда не работает чужими инструментами, предпочитая проверенные на практике и идеально лежащие в руке принадлежности.
01.02.2010
Большинство людей не любят зиму: короткий световой день, слякоть под ногами и постоянный холод не способствуют хорошему настроению. Однако в это время года многие с истинным удовольствием наслаждаются согревающими коктейлями. К таким напиткам можно отнести горячие смеси (глинтвейн, грог), напитки со специями, горящие коктейли и напитки на основе кофе.
4.5 тыс
01.02.2010
В Крылатском открылся ресторан премиум-класса Kinki, предлагающий гостям блюда паназиатской кухни. Проект принадлежит владельцам крупной сети «Кофемания» – он обошелся им в 4 млн. долларов. Общее количество посадочных мест, включая летнюю веранду, – около 120. Ресторан рассчитан на гурманов с высокими доходами. Главная особенность нового заведения – японский гриль «робата», который позволяет готовить блюда на открытом огне.
5 тыс
01.02.2010
В одном из прошлых номеров мы рассказали о компаниях, работающих в премиальном сегменте событийного кейтеринга Москвы. Сейчас речь пойдет об игроках среднего ценового сегмента. В отличие от премиального, где РВО обещают предоставить лучшую на рынке услугу, и экономичного сегмента, где обещают самое экономичное предложение, в среднем сегменте услуга оценивается по соотношению цена/качество.
5.5 тыс