Мировые тенденции, влияющие на гостиничный сектор:
– измененная расстановка сил в мировой экономике. По мере того как «центр тяжести» мировой экономики смещается с Запада на Восток, количество туристов, приезжающих из стран с развивающейся экономикой, будет, по мнению экспертов, возрастать. Гостиницам придется оказывать услуги клиентам, представляющим страны с разной культурой. По мере увеличения численности населения старше 60 лет и роста покупательной способности этих людей, отели должны будут учитывать потребности данной группы населения при разработке своего предложения услуг;
– демографические показатели и социальные изменения. Старение населения западного мира, социальные изменения и отсутствие роста средних показателей доходности во всех развитых странах – все эти факторы самым различным образом повлияют на состояние гостиничного сектора;
– достижения в области развития технологий. Новые технологии станут следствием развития социальных сетевых сервисов, услуг мобильной связи, аналитических данных и облачных технологий;
– ускоренные темпы урбанизации. Существующие сегодня темпы урбанизации носят неустойчивый характер. Отмечается сдвиг в приоритетах людей – на первое место постепенно выходит не место работы как первоочередной выбор, а качество жизни;
– устойчивое развитие, изменение климата и нехватка природных ресурсов. Масштабы использования природных ресурсов и уровень выбросов в окружающую среду оказывают разрушительное воздействие. В связи с этим гостиницам придется искать способы уменьшения воздействия на окружающую среду и (или) адаптации к новым условиям.
«Игроки, способные меняться вместе с демографическими, технологическими и экономическими изменениями имеют шансы добиться успеха
Ситуацию комментирует Роберт Милбурн, руководитель практики PwC по оказанию услуг предприятиям гостиничного сектора: «Несмотря на прогнозируемый экономический рост и рост гостиничного бизнеса в 2014 и 2015 годах, следует признать, что доминирующие глобальные тенденции и возникающие проблемы в корне меняют данный сектор. Те игроки на рынке гостиничных услуг, которые способны меняться вместе с демографическими, технологическими и экономическими изменениями, а также адаптироваться к возникающим переменам, имеют шансы добиться успеха. А те, кто не способен реагировать быстро и стратегически верно, могут столкнуться с серьезными трудностями, пытаясь выжить в этой плотной конкурентной среде».