Начнем с заведения «Тарелочка чечевичного супа и один маленький, но очень хитрый сухарик». Игриво и уютно.
Название длиннее «Тарелочки…и сухарика» придумать сложно, но в Красноярске все же переплюнули коллег и создали «Бар солидарности с борцами Центральной и Латинской Америки против агрессоров мирового империализма им. Че Гевары». Не факт, что к концу вечера всем гостям удастся это «заглавие» вспомнить, чтобы заказывать такси.
Заведения могут носить красивые, милые и символичные названия. Например: «Суши Весла», «Улыбка прошлого», «Че.Love.Ku», «Вечер трудного дня», «Дорогая, я перезвоню…». А могут поражать воображение: «Саквояж для беременной шпионки», «Буржуйский клуб», «В лоскуты!». Так, в Улан-Удэ есть «Гламурный партизан», а в Казани «Гламурный самурай». Петербург может порадовать фантастическим названием «Гравицапа».
Но отдельного внимания заслуживают названия мясных заведений. Скажем, в Екатеринбурге есть «Жадина Говядина», в Москве – «Дом оранжевой коровы», а в Омске – стейк-хаус «Коровки».
Русский народ отличается самокритичностью и философским подходом к теме отечественного автопрома – в Тольятти появилось заведение «Ведро гвоздей»!
При поиске места можно, например, сходить в… «Место», а если требуется точность, то ожидают «Хорошее место» или «Клевое место».
Есть заведения и с «географической» привязкой: «Нямбург», «Пиццбург», «Челяба». Отличные варианты ответов, когда звонят с вопросом «Ты где?».
Если раньше чаще всего рестораны, кафе и бары были «именными» («У Ольги», «У Ашота» и т. д.), то теперь пришли животные. Но не простые, а например, такие: «Пьяный страус», «Пьяный кролик» и «Соленый пес». А еще «Зеленый поросенок», «Зеленая кошка», «Зеленый пеликан» – как видим, экологичность сейчас в тренде в индустрии гостеприимства.