«У российских отельеров есть иллюзия, что все само собой рассосется и как-то решится. Задача конференции показать, что успех отеля именно в том, что нужно самим прикладывать усилия для увеличения доходности»
Когда и почему в компании DigitalWill возникла идея создания собственной конференции?
Идея появилась больше двух лет назад. Нам захотелось создать мероприятие без рекламы и «воды» – максимально насыщенное практикой. При этом мы не размываем общую тему «все про отель», мы выбрали одну, маркетинг и продажи, которая будет рассматриваться с разных, в некоторых случаях противоположных точек зрения. Делиться опытом будут практики, которые сами ежедневно сталкиваются с решением этих вопросов. Важно, это не конференция DigitalWill, мы просто ее организаторы. От нас один спикер из пятнадцати.
На сайте конференции вы обещаете , что не будет случайных спикеров и «воды» в выступлениях — за счет чего удастся этого достичь?
Мы отказались от докладов специалистов, представляющих какой-то конкретный продукт. Выступающий должен иметь практику в отельном бизнесе и подготовить как минимум два реальных кейса. Мы проверяем все презентации на предмет рекламы. Трем спикерам уже было отказано в выступлении именно по этим причинам.
Есть ли на рынке схожие по тематике мероприятия, посвященные интернет-маркетингу?
Есть мероприятия, которые поднимают темы маркетинга и продаж, например, Hotel Business Forum, однако наша конференция уникальна – это 9 часов практики ради увеличения доходности отеля. Если сам отельер не хочет работать над этим, то никто не поможет, а в кризис выиграет тот, кто будет думать нестереотипно.
С какими сложностями столкнулись при подготовке и каких успехов достигли на сегодняшний момент?
Подготовку мы начали в январе. У нас есть опыт проведения online-конференций, но, как оказалось, есть серьезные различия между виртуальным и реальным мероприятием. Нам пришлось с нуля создать команду, которая занимается только предстоящей встречей.
Самое сложное – собрать аудиторию. Несмотря на достаточно большое количество отельеров, с кем у нас налажены связи, их оказалось не так много по сравнению с тем, с кем мы стали взаимодействовать в рамках конференции.
Самое большое достижение — сама идея актуального мероприятия. Первый билет был куплен через неделю после запуска сайта.
Конференция узкопрофильная, почему среди спикеров не исключительно маркетологи, но и «специалисты широкого профиля»?
С нашей точки зрения, сегодня маркетинг в отеле – это задача не одного специалиста, а всех и каждого, но в разной степени участия, поэтому в большинстве отелей маркетинг и продажи курирует непосредственно директор или коммерческий директор. Этим объяснимо такое количество топ-менеджеров среди спикеров.
Конечно, мы не могли обойти некоторых экспертов, которые достаточно уникальны в теме маркетинга, например, Алексея Волова. Его выступление про узкоспециализированный отель, я уверен, будет очень интересным. Также у нас много новых лиц, которые ранее не выступали. Например, Игорь Глойдман и Сергей Данильченко.
Программа уже полностью сформирована? Что является ее сильным ядром?
Программа готова на 80 % и представлена
на сайте. Сейчас идут самые сложные переговоры с несколькими ключевыми спикерами. Надеюсь, к 20-м числам мая мы полностью закроем вопрос программы.
Какова аудитория конференции на сегодняшний день?
Могу сказать, что сейчас идем с опережением плана. Мероприятие заинтересовало участников со всей России. Мы ожидаем не менее 80 участников на offline-часть и около 200 на online.