Залогом успешности нишевого отеля является емкость рынка. Например, свадебные услуги, на которых мы специализируемся, – очень доходный бизнес, причем практически не подверженный кризису
Бутик-отель Best Western Premier Mona, открывшийся в 2010 году, изначально позиционировался как транзитный отель (одна из трех классических гостиничных концепций наряду с курортными и бизнес-отелями) – по причине близости к аэропорту Шереметьево, но в полную силу это по ряду причин не сработало. Но отель был интересен и с точки зрения дизайна, и в 2012-м мы обратили внимание, что молодожены стали присматриваться к нашему отелю в качестве места проведения свадьбы. Так мы обратили внимание на свадебное направление и стали его развивать.
Мы изучили опыт Европы, Америки, Азии – отели, «заточенные» под свадьбы, там популярны. В России же на тот момент ни одного такого отеля не было. Выяснилось, что для того, чтобы свадебный отель был успешным, нужно учитывать несколько важных пунктов.
1. Атмосфера места
Нужно понять, что именно будет привлекать гостей. Мы, например, развили тему Моны Лизы, визуализировав название отеля (мы выбрали женское имя, так как выбор отеля обычно делает женщина) с помощью дополнительных предметов интерьера, элементов дизайна. Для молодоженов важно, чтобы место запоминалось, не повторяя декорации с большинства свадебных фотографий.
Также мы оптимизировали территорию отеля для проведения выездных регистраций – чтобы свадьбы не пересекались.
2. Знание свадебных технологий
Мы добавили в штатное расписание должность свадебного распорядителя – это снимает многие проблемы: специалист занимается работой с подрядчиками – флористами, декораторами и т. п., общается с молодоженами, обговаривает с ними все детали торжества, помогает советами.
Уделяем особое внимание сервису на банкете, отслеживаем отзывы по вкусу и даже температуре блюд – оказалось, что горячие блюда успевают остыть, пока ведущий праздника отвлекает гостей конкурсами; теперь мы обговариваем с ведущим тайминг.
3. Эксклюзивность услуг
Наши уникальные услуги, с одной стороны, являются дополнительными, а с другой – могут и повлиять на положительное решение в пользу нашего отеля. Например, светомузыкальный фонтан – это красиво, рядом с ним можно провести выездную регистрацию, сделать яркие фотографии, станцевать первый танец. Наши молодожены также могут посадить так называемое дерево любви с именной табличкой, а по прошествии времени показывать его своим детям.
Альтернатива candy-барам – различные кулинарные станции: арбузно-дынные, ягодно-ореховые, сырные, лимонадные
Есть и более оригинальные предложения: «Второй день» (поздний завтрак в формате пикника на следующий день после свадьбы), «Идеальная помолвка», «Знакомство с родителями».
После появления услуги «Cвадьба под ключ» средний свадебный чек увеличился с 8 до 9,5 тысяч рублей с человека (для сравнения, средний чек на конференциях составляет 3‒4 тысячи).
4. Продвижение
На продвижение отлично работают вебинары для невест, которые провожу я сам; работа с форумами невест, где девушки делятся мнениями о площадках, визажистах, свадебных салонах, фотографах и прочем: наш человек, зарегистрированный на форуме, аккуратно дает советы по выбору места проведения свадьбы, рассказывая о преимуществах «Моны»; общаемся с ключевыми фотографами подходящей ценовой категории – за комиссию они рекомендуют невестам наш отель в качестве превосходного места для съемок (по такой же схеме работаем с декораторами, флористами и т. п.); регулярно посещаем отраслевые мероприятия, а также проводим собственное Bridal Show, на котором молодожены встречаются с поставщиками товаров и услуг, проводятся консультации специалистов и различные тематические мастер-классы, а также розыгрыш свадьбы на миллион рублей.
В 2014-м мы провели около трехсот свадеб, в этом году показываем примерно тот же уровень. Однако не останавливаемся, наша работа – в постоянном развитии.