Без проработанного плана любая идея может «утонуть», при старте проекта систематизация действий просто обязательна
Мелочей не бывает
Конечно, для реализации любого проекта нужен бюджет. Финансовое планирование включает в себя грамотное распределение инвестиционного бюджета и средств оборотного капитала, поэтому важно грамотно организовать документооборот. Если начнется хаос в бумагах, открытие может затянуться, и владелец понесет прямые потери.
При подготовке плана открытия отеля важно составить график работ и распределить зоны ответственности. Обычно для реализации проекта набирается группа запуска, где каждый участник получает четкие задачи и знает, что от него ждут. Команда должна быть функциональной с учетом компетенций в широком спектре задач.
При поиске и найме поставщиков необходимо помнить, что степень их ответственности отражается непосредственно на работе самого отеля, на уровне удовлетворенности гостей и даже на объеме бронирований. Теряя баллы на каждой из мелочей, в итоге можно набрать огромный снежный ком недоработок.
Подбор персонала
У отеля должен быть очень строгий подход к подбору персонала и работе с сотрудниками. Каждый должен знать свои обязанности и четко выполнять инструкции. Не бойтесь тратить время на поиск и обучение эффективных сотрудников.
Обучение менеджеров на ключевые позиции лучше осуществлять путем стажировки в действующих отелях: материал лучше усваивается на практике. В этом случае есть возможность проверить соискателя в реальной обстановке. Например, все новые сотрудники нашей сети в обязательном порядке проходят стажировку в уже работающих отелях. Это дает нам возможность показывать, как нужно работать, и сохранять равный уровень сервиса во всех отелях.
Основные проблемы реализации проекта на разных стадиях
Перечислить все потенциальные сложные ситуации невозможно – их бесчисленное множество, но существуют типичные проблемы, с которыми управляющий сталкивается в большинстве случаев.
Одна из них – несистемный подход к реализации проекта. Без проработанного плана любая идея может «утонуть», при старте проекта систематизация действий просто обязательна.
В открытие даже самого маленького отеля вовлечено множество людей и организаций, без жесткого контроля и понимания следующего шага есть риск потерять много средств и времени. Так, проблемы с финансированием возникают из-за отсутствия грамотного планирования. Миллионы примеров в практике бизнеса подтверждают этот факт. Например, на ремонт тратится 80 % бюджета. После дорогого ремонта не остается денег на персонал или маркетинговые мероприятия, что является громадной ошибкой для любого собственника. Пытаясь окупить затраты, собственник повышает стоимость услуг и в конце концов теряет большинство клиентов. Без грамотного финансового планирования и контроля средств денежных реализация проекта просто невозможна.
Другая проблема – задержки поставок оборудования, причем иногда такие недоработки очевидны гостям и сильно снижают статус отеля. Это может привести к печальным последствиям – снижению популярности, имиджевым рискам и необходимости вкладываться в маркетинг для корректировки слабой репутации.
Накопленный мировой опыт создал шаблоны и алгоритмы процедуры открытия отелей, которые в определенной степени упрощает жизнь собственнику ‒ однако он сталкивается с проблемой реализации планов. В данном случае работа с управляющей компанией является подходящим вариантом для тех, чей бизнес по управлению отелем не является основным. Компания, успешно открывшая несколько отелей, видит потенциальные слабые места проекта и способна вовремя их нейтрализовать.