Требования и советы были переданы ресторанам и ТЦ как в устном, так и в письменном виде. На совещания, которые проводились в департаменте с участием рестораторов и представителей торговли, приходили представители ФСБ, МЧС и ГУВД РФ по Москве. Также заведения получили памятки, разработанные департаментом региональной безопасности Москвы.
«Мы регулярно встречаемся с рестораторами, и они говорят, что стали более бдительными, — сказал глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. — Сотрудники осматривают зону столов и стульев после ухода каждого посетителя — нет ли там оставленных вещей. Сотрудники общепита и торговли стали более внимательно смотреть, какие посетители к ним приходят и как они себя ведут». Также Алексей Немерюк считает одной из наиболее важных рекомендаций внимательнее изучать данные о новых сотрудниках, которые устраиваются на работу в кафе и магазины.
Ресторанам и кафе рекомендовано «вести журналы осмотра помещений». Когда в кафе или ресторан привозят товар, при разгрузке должен присутствовать менеджер — он осматривает все, что попадает на склад. Кроме того, крупным заведениям рекомендуется увеличить число охранников. Охрана должна «проверять вносимые крупные сумки персонала».