Первый бар «АМ бар 24» сеть «Ароматный мир» открыла в августе на Среднеохтинском проспекте, второй начал работу в сентябре на 11-й линии Васильевского острова. Кроме широкого ассортимента вин, в меню есть горячие напитки, десерты и свежевыжатые соки.
Формат баров особенно устойчив в кризис, отмечают исследователи. По данным опроса Synovate Comcon, число посетителей баров в первом полугодии 2015 года по сравнению с первым полугодием 2014 года не изменилось — питейные заведения по-прежнему посещают около 10 % опрошенных. Однако очевидно, что продавцов алкоголя привлекает не столько новая для них сфера общественного питания, сколько возможность избежать ограничений на торговлю алкоголем ночью, которые действуют в Петербурге.
«В данном случае вопрос успешности формата — это вопрос аудитории, на которую рассчитывают создатели магазина-бара. Понятно, что люди, озадаченные покупкой алкоголя ночью, это не те же самые люди, которые хотят посидеть в баре, пообщаться с друзьями, барменом», — говорит Александр Берковский, совладелец Mishka bar. По его мнению, супермаркет-бар работает совершенно с другой аудиторией и не конкурирует даже с самыми недорогими барами.
Перспективы формата Александр Берковский оценивает осторожно: «Законы в отношении торговли алкоголем постоянно ужесточаются и на местном, и на федеральном уровне, есть риск, что лазейку закроют и такие магазины-бары окажутся вне закона».