Маркетинг становится сложнее и дороже
Еще в прошлом году для прочной позиции отеля в интернете было достаточно хорошего сайта, контекстной рекламы и SEO. Сегодня базовый пакет состоит уже из пяти строго обязательных элементов: добавились мобильная версия и социальные сети. Однако расширенный арсенал легко может включить в себя более десятка интегрированных инструментов.
CRM в отеле: ставка на доверие и регулярные продажи
Чтобы оставить конкурентов позади, необходимо грамотно выстраивать долгосрочные взаимоотношения с гостем, постоянно поддерживать с ним связь и быстрее остальных предлагать актуальную персонифицированную услугу. Для этого требуется глубокая аналитика баз клиентов, которыми располагает отель. Иными словами, нужна современная система CRM, которая позволит эффективно управлять массивом данных. В идеале отдайте предпочтение той CRM, которую можно будет интегрировать с сайтом отеля и PMS.
Must have 2016 года – автоматизация аналитики и узкое таргетирование
Изучая клиента, отельеру важно понять, как тот узнает о гостинице и ее предложении, откуда приходит на сайт, каким гаджетом пользуется чаще. Для эффективной аналитики принципиальными становятся не просто данные по конверсии в бронирования. Важно, как именно было совершено бронирование – с iPhone, iPad, другого смартфона, планшета или ноутбука.
Визуальный контент: лучше нарисуйте
По заявлению Google, в скором времени он намерен выдавать в топе поисковой выдачи сообщения, содержащие видеорекламу. От этого никуда не деться: тексты сокращаются, визуальный ряд приобретает ключевое значение.
Подсчитано, что пользователи более 30 % времени проводят за просмотром видео. Дайте им такую возможность на сайте и в соцсетях вашего отеля!
Контент-маркетинг – наше все
Эффективность интернет-продвижения напрямую увязана с качеством контента, представленного на сайте отеля. Знаете ли вы, что 80 % людей, принимающих решение о бронировании, делают свой выбор на основании информации сайта гостиницы, а также отзывов. Реклама на бронирование не влияет! Она знакомит, информирует об интересной акции, мотивирует зайти на сайт, чтобы во всем разобраться. Для 90 % респондентов контент сайта оказался определяющим фактором для решения о бронировании.
Мобильные версии и продвижение выходят на первый план
Доля тех, кто заходит на сайт отеля не с десктопа, а с мобильного гаджета, у многих отелей уже перевалила за 30 %. В 2015 году сначала Google, а затем и Яндекс заявили, что будут понижать в выдаче те сайты, которые не адаптированы под мобильные устройства.
E-mail-маркетинг претерпевает изменения, но не сдает позиций
Как таковые электронные рассылки не утратят своего значения в коммуникации с клиентом. Персонализированное письмо – это по-прежнему эффективная возможность напомнить о себе, рассказать о новинках, заинтересовать специальными предложениями. Однако формироваться рассылки будут уже по новым принципам. В содержании электронных писем меньше места будут занимать фото и видео. В фокусе останется главное – полезный клиенту контент.
Встречайте новое SEO – более дорогое, зато эффективное!
При соблюдении правил рост бронирований из «оптимизированного» трафика поисковых систем за полгода может составить сотни процентов. В новом SEO, дружественном к смартфонам и социальным сетям, ключевое значение сохранится за четкой, грамотной и удобной для пользователя структурой самого сайта. Для получения высокой отдачи от оптимизации ею потребуется заниматься вплотную, не ограничиваясь платными ссылками и не забывая про обязательный контент-маркетинг!
Рост конкуренции и цен на контекстную рекламу
В 2015 году поисковые площадки, с одной стороны, изменили свой подход к ценообразованию (в худшую для заказчиков сторону). С другой стороны, серьезно углубились в детализацию настроек, значительно затруднив работу фрилансеров и отельеров, которые раньше самостоятельно размещали рекламу. В итоге, услуги контекстной рекламы продолжат расти в цене, а рекламодатели будут все чаще отдавать предпочтение по ведению своих кампаний проверенным интернет-агентствам.
Внимание на новые возможности гео-тартегирования
Для повышения эффективности контекстной рекламы в арсенал маркетолога обязательно войдет геолокация. В контексте отельного сегмента новые возможности нам предоставит Google. Речь идет о таргетинге, который позволит селекционно работать с аудиторией, сужая ее до радиуса всего в несколько километров! В рамках геолокационного таргетинга частью обязательных рекламных активностей также станет работа с Google.Мой бизнес и Яндекс.Справочником.
Соцсети отелей: стать интереснее и увлекательнее
143 минуты в день – столько, по данным РОМИР, россияне в среднем проводят в социальных сетях. Не использовать это просто непростительно! Главным трендом 2016 года для отелей, продвигающихся в соцсетях, должно стать построение уникальной стратегии присутствия, не повторяющей никого из конкурентов. Подключите к этой задаче свою команду. Мотивируйте гостей делиться своими впечатлениями, о которых узнает весь круг их друзей.
Дорогу эксперименту!
Да, стоимость рекламы продолжит расти. Но относительно недорогие инструменты все еще продолжают работать – не бойтесь проверить их для своего отеля, ведь все индивидуально.