Эксперты отмечают, что с начала Великого поста выручка в ресторанах упала на 25 % из-за снижения спроса на алкоголь, мясо и сладкое
По словам Сергея Колесникова, большинство заведений просто называет постными блюда без мяса. Меню, отвечающее строгим требованиям Великого поста, не будет пользоваться спросом, уверен он. «Постное меню соблюдается в упрощенной форме. Нельзя добиться определенных вкусовых качеств исключительно на воде, без молока и яиц. Многие просто отказываются от мяса», — сказал Колесников.
Гендиректор сети ресторанов Петербурга Игорь Пращенко рассказал, что салаты с пометкой «пост» — маркетинговый ход. Зачастую они содержат заправки в виде масел или соуса на основе яиц. Однако посетителей это не смущает, добавил он.
Эксперты отмечают, что с начала Великого поста выручка в ресторанах упала на 25 % из-за снижения спроса на алкоголь, мясо и сладкое. Потери носят сезонный характер и наиболее заметны именно в Москве и Петербурге. Наиболее сильный спад пришелся на первую неделю, сейчас верующие постепенно возвращаются к обычному рациону, заметили рестораторы.
В 2016 году Великий пост проходит с 14 марта по 30 апреля.