Загрузка гостиниц увеличилась во всех сегментах, в результате в целом по рынку показатель вырос до 60 %. К основным причинам относятся более «массовый» туризм и возвращение деловой активности.
Во всех сегментах гостиничного рынка, кроме люксового и среднего наблюдалась незначительное колебание среднего тарифа (ADR) в пределах 3–5 %. В результате в среднем по рынку показатель продемонстрировал рост на 3,6 %.
Люксовый сегмент отыгрывает потери в результате ослабления национальной валюты: в первом квартале эти отели зафиксировали рекордный рост загрузки и ADR за 10 лет, в результате RevPAR увеличился на 32 %, или 2500 рублей.
Загородные подмосковные отели также выигрывают от ориентации спроса на внутренние направления, завоевывая нишу семейного отдыха выходного дня. Их загрузка увеличилась почти вдвое по сравнению с прошлым годом — до 50,1 %, и немного вырос ADR.
В 2016 году в Москве анонсировано открытие качественных гостиниц совокупно на 2200 номеров. Большинство открытий относятся к среднему сегменту (порядка 45 %), к этой же категории преимущественно относятся новые гостиничные проекты, заявляемые сегодня девелоперами на более отдаленное будущее. Предложение следует за конъюнктурой рынка, который сегодня ориентируется на более доступное, но качественное размещение.