Независимые отели не могут себе позволить тратить деньги на научные и маркетинговые разработки
Валерий Максимов карьеру в ресторанном бизнесе начал в 1991 году со стартовых позиций. Пришел официантом в отель «Аэростар», поднялся до супервайзера и менеджера. Спустя несколько лет, в 1996 году, он становится директором ресторана American Bar & Grill на Таганке, спустя какое-то время возглавляет рестораны Le Gastronome и ZOO, работает в Le Premier и Montana Bar & Grill. Потом занимает позицию генерального директора ресторана «Яръ», а в 2000-м – отеля «Советский». В 2002 году поступает в School of Hotel Administration Cornell University (США), где в течение четырех лет проходит программы профессионального развития и финансового менеджмента для генеральных управляющих. Параллельно проходит курс по управлению казино в University of Nevada, Reno (США) и завершает стажировку в американской сети пятизвездочных отелей Mandarin Oriental (Максимов – единственный в России обладатель профессионального значка, позволяющего занять пост генерального менеджера отелей этой сети без дополнительных экзаменов и тестов).
HM: Валерий, какие задачи ставите перед собой в связи с вступлением в Best Western?
В.М.: Вступление в Best Western является для нас, я бы сказал, вынужденным решением. Как известно, поток гостей сокращается, конкуренция растет, и для того, чтобы преуспевать на рынке московских отелей, особенно в нашем сегменте, необходимо иметь достаточную известность, хорошо раскрученный бренд. Большими шагами идет процесс глобализации мира и замечена тенденция, когда гости все меньше и меньше обращают внимание на независимые отели. Причем не секрет, что многие несетевые отели имеют определенные проблемы с загрузкой. В свою очередь, все известные цепочки – Hilton, Marriot, Intercontinental – своих потенциальных гостей уже забрали, на эту задачу закладываются большие бюджеты. Независимые же отели, к сожалению, не могут себе позволить тратить деньги на научные и маркетинговые разработки. Поскольку мы хотим увеличить поток гостей, увеличить доходность нашего отеля, мы вступаем в международную сеть Best Western, которая позволит нам привлечь дополнительных гостей, особенно из-за рубежа. Привлечение иностранных гостей считаем перспективным направлением, поскольку оно находится на недостаточном уровне развития, может быть, даже в зачаточном состоянии. Наша задача сейчас – подтянуть операционные стандарты сервиса, качества под стандарты международной западной сети. К примеру, мы дополнительно вводим бесплатно в каждый номер чайник, чай, кофе, минеральную воду, салфетки. Раньше мы считали, что наши гости могли обойтись без этого, а сейчас используем в каждом номере.
HM: Почему выбрали именно Best Western?
В.М.: Проанализировав сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, мы решили остановиться на Best Western International, потому что, прежде всего, это крупнейшая маркетинговая гостиничная сеть, позволяющая брать все самое лучшее. Это и call-центр, и программы лояльности гостей, а нам нужны гости с карточками Best Western, потому что они обладают определенными преференциями. Нам нужны маркетинговые наработки Best Western, участие в выставках, роадшоу. Мы берем самое лучшее, платим разумную цену за это и считаем, что достигнем ожидаемого результата.
HM: Изменится ли портрет гостя после вступления в сеть?
В.М.: Наш гость – это житель города России или страны СНГ, служащий, средний возраст которого 50–60 лет, находящийся в командировке со средним бюджетом в 3,5 тыс. рублей в день. Вторая категория – это иностранные туристы, которые охотно едут к нам, наблюдая прекрасное соотношение цены и качества. Средний возраст их от 60 и выше, они готовы потратить денег гораздо больше, чем упомянутый выше сегмент гостей, но они чаще всего покупают пакет «все включено».Со вступлением в Best Western International однозначно прогнозируем изменение портрета гостя в сторону увеличения иностранцев и более состоятельной категории гостей.
HM: Вы работаете в трехзвездном отеле. В этом сегменте есть свои остро звучащие вопросы, как их решаете?
В.М.: Вопреки общественному мнению, считаю, что кризис еще не прошел. Он преподал всем основной урок – необходимость экономии денежных средств, в том числе на командировочных расходах. Мы ощутили, что количество командировок сократилось, а также сократились расходы на них. В ближайшее время открываются и выходят на московский рынок 5 сетевых гостиниц, которые будут работать как раз в нашем сегменте, то есть констатируем факт высокой степени конкуренции. Это раз. Поскольку мы работаем с высокой загрузкой, увеличивается амортизация основных средств. Это два. Все остро звучащие вопросы мы решаем системно, по мере поступления.
HM: Какие краткосрочные и долгосрочные задачи ставите перед собой?
В.М.: К долгосрочной задаче приравниваю конечную цель – создание идеального по стандартам качества и сервиса отель с высоким процентом загрузки. С непременным условием – три «H»: happy guests, happy employees, happy owners.Что касается краткосрочных задач, то у нас их много. Прежде всего, это вступление в Best Western International и связанное с этим осуществление процесса ребрендинга и изменения имиджа отеля, завершение кондиционирования всего отеля, покраска фасада здания, внедрение стандартов сервиса.Как видите, задач у нас много и все они самым серьезным образом влияют на многие процессы деятельности всего гостиничного комплекса.
HM: Почему гость, который приезжает в Москву, выбирает Vega Hotel & Convention Center?
В.М.: Прежде всего, гость выбирает наш отель из-за его удачного месторасположения. Близость к метро и возможность добраться до центра без пробок за 12 минут. Отель расположен в одном из самых экологически чистых районов Москвы, рядом с красивейшим Измайловским парком с его многочисленными прудами, игровыми площадками, кафе. Там приятно отдохнуть, собраться с мыслями, я и сам так делаю. Рядом с нами знаменитый Измайловский Кремль. И конечно из-за того, что Vega Hotel & Convention Center – это комфортные номера и высокое качество обслуживания, хорошее сочетание цены и качества. Наши гости об этом знают и возвращаются к нам не один раз. Количество гостей, лояльных к отелю «Вега», неуклонно растет, и это факт.