«На фоне растущего спроса на внутренний туризм мы намерены развивать нашу гостиничную сеть и рассматриваем сразу несколько инвестиционных идей по покупке гостиничных активов в разных регионах России», – говорит представитель АФК «Система», в которую входит ВАО «Интурист». По его словам, конкретных решений пока не принято.
Сейчас идет оценка объектов, сумма сделки может составить до 2,5 млрд рублей. Заместитель гендиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич считает эту цену рыночной, учитывая экономическую и политическую ситуацию. Он добавляет, что потенциальный покупатель имеет все шансы на увеличение капитализации объектов в будущем. Рынок Ростова-на-Дону испытывает большой дефицит качественных отелей, а сетевые бренды появились там только в последние годы, объясняет он.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер соглашается: рынок качественных отелей Ростова-на-Дону не насыщен, в городе заявлено большое количество проектов. Так, в апреле 2016 года компания «Галс-девелопмент» приобрела там проект гостиницы Sheraton, которую планирует достроить к чемпионату мира по футболу. Веллер предупреждает, что более половины заявленных проектов относятся к высоким ценовым сегментам, и если все они будут реализованы, рынок дорогих отелей Ростова-на-Дону станет очень конкурентным. Тем не менее покупка обеих гостиниц даст синергетический эффект, позволив инвестору охватить практически весь спрос на размещение в городе и привлекать гостей с разными бюджетами, резюмирует эксперт.
Сейчас в портфеле «Интуриста» семь гостиниц на 2000 номеров в Москве, Петрозаводске, Горно-Алтайске, а также в Чехии, Италии и Намибии.
Гостиницы в Ростове-на-Дону – не последние активы у Don-Plaza. Ей принадлежат также отели в Таганроге, Ростове, Екатеринбурге и Ессентуках.