По сравнению с 2015 годом соотношение внутренних и зарубежных направлений существенно не изменилось. В прошлом году доля России в общем рейтинге вместе с Крымом составляла 49,2 %, а в этом — 50,7 %. Общий рост составил всего 3 %
Самыми востребованными направлениями стали Испания (8,35 %), Таиланд (7,91 %) и Италия (6,94 %).
На четвертом месте по итогам года, несмотря на существенный спад, оказалась Турция, на пятом — Германия, Греция вышла на 6 строчку, а Черногория — на 7.
Самый заметный рост (плюс 33 %) показала Болгария. Девятая позиция досталась Франции, а десятая — Чехии.
«Наибольший спад спроса на зарубежные направления мы наблюдали в 2014 году, после драматического роста доллара и евро. Спустя два года соотношение внутренних и зарубежных путешествий россиян примерно сравнялись. По нашим данным, цены на билеты по России за прошедший год снизились на 11 %, в связи с чем все больше россиян стали открывать для себя новые внутренние направления. Но вместе с тем самостоятельные путешественники из России не перестают и ездить за границу», — прокомментировал Дмитрий Хаванский, представитель Skyscanner в России.