«В путешествиях по разным странам мы замечаем, что независимо от дня недели, социального статуса, работы или увлечений, современные люди осознанно выбирают здоровое питание»
По какому принципу выбрали локацию?
Главный критерий — бизнес-центр класса А, в котором, по нашему мнению, наибольшее количество людей с доходом выше среднего, потенциально готовых доплачивать за полезное и правильное питание.
Какая площадь отведена для кухни, сколько гостей вы готовы накормить в течение дня?
Площадь кафе 120 кв. м, подсобные помещения и кухня занимают около 30 кв. м. На кухне работает один человек в смену. Основные процессы происходят за открытым прилавком, где гостю собирают его блюда, — здесь работают три человека в смену.
Каждый день мы готовы обслужить 300 гостей. Ограничены, скорее, количеством людей в бизнес-центре, чем производственными мощностями.
К сожалению, пока бизнес-центр на стадии заезда арендаторов, офисов меньше, чем ожидалось, и это сказывается на текущем результате. Показатели соответствуют цифрам, заложенным в бизнес-плане, но с поправкой на меньшее количество сотрудников. Мы не рассчитываем на случайных гостей с улицы, но приятно, что о нас уже знают в соседних бизнес-центрах; видим увеличение потока людей.
Вы осуществляете доставку только в пределах одного бизнес-центра. Планируете ли расширить радиус?
Нет, доставка оказалась не так востребована, как мы предполагали. Хорошо работает услуга предзаказа: вместо того чтобы ждать в кафе, можно зайти на сайт, позвонить или написать в мессенджер и указать время, к которому необходимо все приготовить.
Кто разработал меню для кафе здорового питания?
К сожалению, в России очень мало шефов, действительно погруженных в тему здорового питания и при этом готовых к ежедневной работе по приготовлению блюд. Мы привлекаем поваров-консультантов, каждый из которых отрабатывает свою часть меню. И, конечно, на полную используем ресурсы ресторана Extra Virgin на Покровке.
Иван Сезонов, совладелец Extra Virgin на Покровке и Seeds' cafe в Новой Москве
Какие блюда наиболее популярны, какие плохо продаются? В меню мало супов — к ним невелик интерес гостей?
Супы, надо признать, не самые востребованные блюда, но без них в России сложно представить обед, а мы стараемся не менять привычки людей кардинальным образом — у нас в меню два супа (один крем-суп и один на основе бульона), которые каждый день разные.
Отлично продаются все салаты и сэндвичи, но, к сожалению, пока сложно обстоят дела с самыми полезными разделами нашего меню — ласси и смузи. В первую очередь потому, что их путают с напитком на основе льда, хотя мы готовим исключительно из овощей и фруктов. При этом именно смузи, которые мы считаем самыми интересными в меню, находятся на стыке между напитками и перекусом, позволяют получить заряд витаминов и микроэлементов.
Здоровое питание само по себе тренд, можно ли увидеть в меню кафе отражение других актуальных гастрономических тенденций?
Мы активно используем технологию су-вид для приготовления белковых блюд, вводим сезонные новинки на основе фермерских продуктов текущего урожая.
Где закупаете продукты?
Так как нам важно использовать максимально свежие продукты, отечественные в первую очередь, и обеспечить минимальную цену при сохранении качества, закупки делаем в «Фуд-Сити».
Хлеб для сэндвичей покупаем в «ГлавХлеб», но уже разработали собственный рецепт и планируем выпекать на месте.
Первичные наблюдения: кто ваши гости? Есть ли перекос в сторону девушек?
Да, конечно, в первую очередь, приходят девушки, но доля мужчин постоянно растет. Мы не видим разделения по половому признаку — наши гости все, кто стремится лучше выглядеть и заботиться о себе.
Изначально мы думали, что будет преобладать молодежь, однако на деле оказалось, что много людей среднего возраста и старше.
По вашим прогнозам, каков период окупаемости вложений в кафе?
Ориентируемся на 3 года, так как дополнительное время уходит на отладку всех бизнес-процессов и донесение пользы концепции до потребителей, — бургерные нынче окупаются быстрее.
В перспективе видим создание сети. Выбираем следующие две-три точки, рассматриваем бизнес-центры класса А в центре города.