«Второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя данный период является здесь низким сезоном»
Текущий год пока является довольно успешным для горного кластера. На фоне роста загрузки в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 52 %, средний тариф сократился на 4,6 %, до 5,9 тыс. рублей. Но благодаря увеличению числа занятых номеров, горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер на 6 % — до 3,5 тыс. рублей.
Несмотря на общие тенденции, на фоне высокого спроса в мае и июне (загрузка 47 % и 52 % соответственно) номера продавались по тарифам, превышающим прошлогодний уровень на 10 % и 20 %, и средний тариф достиг 2,9 тыс. рублей в мае и 2,8 тыс. рублей в июне.
Ситуация в прибрежном кластере Сочи немного отличается. В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды загрузка отелей у моря сократилась. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение — на 26 % по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. рублей.
Динамика первого полугодия в прибрежном кластере в целом отражает лишь небольшие потери по сравнению с прошлым годом: падение загрузки до 45 % и среднего тарифа на 2 %, до 8,4 тыс. рублей, обусловили итоговое уменьшение доходности на номер на 3 %, до 3,7 тыс. рублей.
«В последние два года на качественном гостиничном рынке Сочи мы наблюдаем противоречивую тенденцию: второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя данный период является здесь низким сезоном. Это означает, что шаги по продвижению Красной Поляны, предпринимаемые локальным бизнесом, местными и федеральными властями, начали приносить свои плоды, — замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — В этом году был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха».
По прогнозам экспертов, во второй половине 2017 года загрузка в горах будет держаться на уровне прошлого года или незначительно вырастет, в то время как тарифы благодаря высокому спросу будут расти. Кроме того, за оставшиеся два–три месяца высокого сезона, который обычно длится в Сочи до конца сентября, прибрежный кластер может отыграть свои потери и завершить 2017 год хотя бы на уровне предыдущего.