Знаменитое выражение Тима Аткинса о том, что вина Чили похожи на машины Volvo, то есть надежные, но скучные, глубоко ранило нас — в том чисто потому, что в нем была доля истины. Но теперь все изменилось.
В Чили виноделию есть куда расти, еще не все открытия сделаны. Сначала мы концентрировали усилия на традиционных французских сортах, но теперь мы идем дальше — в самых экстремальных регионах пробуем высаживать «сенсо», «москатель», «гренаш» и «сиру».
Вина получаются восхитительными, но продать их сложно. Людям из коммерческого отдела эта идея вообще сначала не понравилась, но развиваться нужно обязательно.
Я уверен в перспективах новых сортов, но мы не должны забывать о наших сильных сторонах. Король Чили — «каберне совиньон», на него приходится 70 % продаж и прибыли. Нужно продолжать работать над качеством наших каберне!
Мне кажется, что лучший регион для этого сорта — Альто Майпо. Там каберне получаются более легкими, женственными, минеральными, с нотами трав и цветов.
Каберне из Марчигуэ больше похожи на диких жеребцов: мускулистые, мощные, полные танинов, с глубоким цветом и большим потенциалом выдержки. Еще меня впечатляет потенциал Каусенеса.
Наша компания с момента основания концентрировалась на высококачественных винах. Когда мы выпустили вино за 20 долларов, люди были в шоке. Но кто-то должен был начать!
Главное для чилийских производителей — больше делиться опытом, что принесет пользу всем.