Низкобюджетный туристический поток на московском рынке начинает уравновешиваться и частично вытесняться деловым спросом
По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяны Веллер, высокий сезон третьего квартала дал возможность московским отельерам нарастить средний тариф, в результате по итогам января–сентября он увеличился на 1,5 %, до 7,4 тыс. рублей. Загрузка также продолжила рост, установив очередной рекорд — до 73,6 % в среднем по рынку. Доходность на номер по итогам первых трех кварталов достигла 5,3 тыс. рублей.
Лидером по динамике доходности на номер стал высокий сегмент, при этом наименьший рост зафиксирован в люксовом сегменте, продемонстрировавшем снижение загрузки за первые девять месяцев года. Более выраженная динамика в высоком сегменте сигнализирует о том, что низкобюджетный туристический поток на московском рынке начинает уравновешиваться и частично вытесняться деловым спросом, более чувствительным к качеству размещения и менее чувствительным к цене.
На фоне роста выездного туризма загрузка сегмента качественных загородных отелей Подмосковья снизилась. При этом доходность на номер практически не изменилась благодаря росту тарифа на 3,9 %, до 5,2 тыс. рублей.
В третьем квартале 2017 года в Москве не было открыто ни одного брендированного отеля. На четвертый квартал к открытию заявлены 1,4 тыс. номеров. В результате совокупный объем нового предложения в текущем году должен составить 2,6 тыс. номеров, что более чем в два раза превышает показатель прошлого года.
Номерной фонд Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2017 года пополнился 389 номерами — гостей начали принимать «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум» и Lotte. До конца года ввод нового брендированного номерного фонда не запланирован.
В третьем квартале усилилось падение загрузки на фоне дальнейшего наращивания цены размещения. По итогам января–сентября в среднем по рынку заполняемость сократилась до уровня 2015 года и составила 58,8 %, при этом средний тариф вырос почти на 15 %, до рекордных 6 тыс. рублей, что привело к росту доходности на номер на 9 %. В среднем по рынку этот показатель превысил 3,8 тыс. рублей, а в лидеры по динамике показателя вышел средний сегмент, где доходность выросла почти на 12,7 %. «Отстающим» сегментом по динамике доходности является люксовый, который тем не менее нарастил показатель на 6,6 %.
Эксперты JLL ожидают сохранения динамики операционных показателей на рынке качественных гостиниц Петербурга до конца года. По их оценке, отели закроют год в плюсе по доходности, достигнутом за счет увеличения цен на размещение.