Родом из Майами
Выпускники Корнельского университета Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон стали соучредителями Burger King в 1954 году. Джим и Дэйв (так их называли тогда) в поиске новых возможностей для зависимого от сезонности ресторанного бизнеса во Флориде решили опробовать концепцию ресторана, которая, как они считали, обеспечит заведению хорошую загрузку в течение всего года.
Первый Insta Burger King открылся в Майами. Отличительной чертой стали гамбургеры за 18 центов. Они пришлись по вкусу местным жителям: каждый час в ресторане готовилось 400 гамбургеров. Джим с Дэйвом закупили оборудование, которое позволило готовить котлеты на открытом огне, а не жарить на сковороде, как делали конкуренты. Так, «гриль-вкус» стал фирменным отличием Burger King. В 1957 году в меню добавляют флагманскую позицию под названием «Воппер». Аппетитный гамбургер с мясной котлетой, сыром, соусом и помидорами стоил 37 центов.
Вскоре число ресторанов Burger King возрастает до пяти в Майами и пригородах, и компания начинает активно использовать телевизионную рекламу. В анимационном ролике, ориентированном на детскую аудиторию, впервые появляется Король бургеров. В дальнейшем многие рекламные ролики компании имели успех.
К 1959 году МакЛамор и Эдгертон поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы штата. Лучшей моделью развития они посчитали франчайзинг и стали продавать права на открытие ресторанов под маркой Burger King.
Сеть начала быстро увеличиваться. Когда число ресторанов достигло 274, основатели продали ее компании Pillsbury за 18 миллионов долларов. В то время рестораны сети отличались качеством обслуживания клиентов, да и в самом меню случались разночтения. Чтобы гарантировать людям одинаковый уровень обслуживания новые владельцы организовали проверку франчайзи на соответствие требованиям бренда. Вскоре были созданы региональные офисы, стали проводиться ежегодные проверки каждого франчайзи, в том числе методом «тайный гость».
Быстрый сервис – быстрый рост
В 1974 году Burger King начинает внедрять новую систему скоростного обслуживания и заявляет: «Здесь минута обслуживания начинается с улыбки… и завершается ею!». Вскоре компания преодолевает национальный масштаб – выходит за пределы США. Первый зарубежный ресторан сети был открыт на Багамах в 1966 году. А через несколько лет американские вопперы с успехом продавались уже в 30-ти странах.
В 80-е годы начинается серьезное расширение меню Burger King, в ассортимент включаются блюда здорового питания, появляются салат-бары, завтраки с круассанами. В это же время открывается учебный центр в Лондоне, призванный помогать европейским франчайзи компании.
В 1989 году компания Grand Met приобретает Pillsbury вместе с сетью Burger King, которая достигла 5500 ресторанов в 50-ти государствах мира, за 5,7 миллиардов долларов. Сразу же после этого Burger King покупает сеть Wimpey, проводит ребрендинг новых 200 ресторанов и усиливает свои позиции на рынке.
В 2010 году корпорация переходит к новым владельцам – ее приобретает инвестиционная компания 3G Capital. Сегодня сеть насчитывает свыше 12600 ресторанов и ежедневно обслуживает более 11 миллионов гостей в 86 странах мира (около 94% заведений управляются независимыми франчайзи, многие из которых являются семейными предприятиями).
В России Burger King, как и во всем мире, работает через систему франчайзинга. Первый ресторан сети в нашей стране открыл «Бургер рус» в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис», следом за ним появился второй – в «Европейском». Затем прошла череда открытий в области, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На данный момент в России работает 70 ресторанов сети.
В этом году Burger King дополнил российское меню своим самым популярным в Европе бургером. Премиальный «Стейкхаус Бургер» готовится с говядиной-гриль, поджаренным луком, соусом для барбекю, беконом, сыром, свежим салатом и томатами в булочке. Среди новинок, созданных для местного рынка, – оладушки.
Недавно «Бургер рус» вместе с банком «ВТБ Капитал» озвучили планы по открытию нескольких сотен ресторанов сети (по словам руководства, открытие каждого из них обходится в 10–12 млн. руб.), назвав Сибирь одним из самых перспективных регионов.
www.bk.com