Тренды на ресторанном рынке очень сильно зависят от сегмента, в котором работает заведение. Так, для фаст-фуда актуальны технологичность, тиражируемость и базовый подход к формированию блюд на основе топпингов. Для заведений сегмента премиум – сочетание практически несовместимых вкусов, акцент на натуральность и травы. Среди общих тенденций, эксперты отмечают оптимизацию бизнес-процессов, рост требований к персоналу и компенсационных пакетов. Также в ресторанах чаще стали проводиться сезонные фестивали и базары. Некоторые включили в свои развлекательные программы популярные сегодня танцы – танго, сальсу, бачату. Однако в «ресторанном закулисье» происходят и более неожиданные и самобытные вещи. О самом интересном рассказывают наши эксперты!
Статьи Маргариты Золотых
01.09.2012
Эксперты считают, что четких гостиничных трендов в России на настоящий момент нет. Наблюдаются попытки развить сегмент отелей средней ценовой категории, а также построить дизайн-отели. Появляются хостелы, но неактивное участие руководства города в программах по стимулированию гостиничного хозяйства останавливает развитие этой ниши. Почти все операторы, включая люксовые, планируют выводить на рынок бизнес-отели – с точки зрения соотношения затрат и возможной доходности это наиболее интересный сегмент. Растет внимание к апарт-отелям, а также к гостиницам ограниченного сервиса. Все большее число отелей заявляет о «зеленой» стратегии и обращает внимание на потребление природных ресурсов. Далее – о самых знаковых тенденциях, по мнению профессионалов гостиничного бизнеса.
01.08.2012
В Италии производится более 300 сортов сыра, во Франции – около 400, и еще сотни сыров предлагают другие страны. Из всего этого великолепия в России можно найти лишь 40–50 видов, при этом 80% рынка занимают 5–7 наименований. Почему потребительская гамма сыров с советских времен практически не изменилась, мы спросили у Андрея Козлова, председателя совета директоров компании «ПиР Продукт», которая более десяти лет занимается дистрибуцией молочных продуктов.
01.08.2012
Сельский туризм в нашей стране пока не так развит, как за рубежом. Но год от года приверженцев этого направления становится все больше и больше. Пока позволить себе питаться экопродуктами, отдыхать за городом, выезжать в уникальные экологически чистые места – на Алтай, Камчатку, в Западную Сибирь, Карелию – и любоваться нетронутой природой могут себе позволить люди, обладающие определенным социальным статусом, однако есть все предпосылки для того, чтобы агротуризм стал доступен многим, представляя собой альтернативу пляжному отдыху. Владелец крестьянско-фермерского хозяйства «Коновалово» рассказал о возможностях этого бизнеса.
01.07.2012
Отношение к ныне популярным скидочным купонам двоякое. Бытует мнение, что компании, пользующиеся таким методом продвижения, наносят урон своей репутации либо оказывают услуги невысокого качества. Тем не менее, множество ресторанов и отелей включают в свои маркетинговые планы акции с сервисами коллективных покупок «Биглион», «Групон», «КупиКупон» и пр.
01.07.2012
Мода на «бонусы для частых гостей» пришла из США. Сегодня в мире действуют сотни гостиничных программ лояльности, старейшие из них насчитывают по два десятка лет. Участие в разнообразных бонусных системах становится все более распространенным явлением, и отели предлагают всевозможные схемы поощрения постоянных клиентов, зачастую забывая про другие важные инструменты работы с гостями.
5.5 тыс
01.06.2012
При выборе места для проведения праздника необходимо учитывать отдаленность от города, ландшафт, степень озеленения, наличие водоема, шатров и технических возможностей, ограничений по длительности мероприятия, звуковому и шумовому сопровождению. Площадь территории тоже имеет большое значение. Рассказать о преимуществах и недостатках различных московских и подмосковных площадок согласился руководитель службы кейтеринга компании «Арпиком» Сергей Крылов.
01.06.2012
Для определения рыночной стоимости гостиницы – наиболее вероятной цены, по которой актив может быть продан на свободном рынке в условиях конкуренции, – привлекаются независимые консалтинговые компании. Однако отельер может провести оценку самостоятельно. Старший консультант HVS Global Hospitality Services Алексей Коробкин рассказывает, какая из методик принесет наиболее точные результаты.
01.06.2012
Пару лет назад рынок купли-продажи гостиничных объектов находился в инертном состоянии, сейчас количество сделок значительно возросло. Специалисты компании Praedium Oncor International выяснили, какая категория гостиниц привлекает наибольшее число покупателей и какова средняя стоимость номера при продаже.
01.05.2012
В Международный день супа, 5 апреля, в «Суп-кафе» на 1-ой Брестской прошел марафон, посвященный этому значимому для нас блюду. Интернациональная команда шеф-поваров приготовила необычные супы, некоторые из которых российские гости вряд ли когда-либо пробовали.
4.5 тыс