Сколько горячих коктейлей в меню? Какое количество считаете оптимальным и почему?
В меню три горячих коктейля, перекрывающих основной вкусовой диапазон (сладкий, кислый и горький). Помимо этого, мы всегда можем сделать именно то, что хочет гость, если предложенные варианты ему не подходят. Считаю, что этого более чем достаточно. Чем больше и мудреней выбор – тем сложнее определиться. Не нужно усложнять.
Почему все коктейли стоят одинаково?
Потому что наше меню поделено на разделы, и все коктейли в разделе имеют одинаковую цену и примерно одинаковую себестоимость. Горячие коктейли стоят по 350 рублей.
Кто их придумывал? Классические ли они?
Эти коктейли не классические,ихпридумывала я в рамках осенне-зимнего предложения для нашей коктейльной карты.
Делали ли горячие коктейли в прошлые годы?В этом году ассортимент полностью обновлен, или за основу взяты популярные напитки прошлого?
Прошлых годов было не так уж много, а если быть точной, то всего один. И да, я делала и осеннее , и весеннее предложение. За полтора года работы бара коктейльная карта менялась два раза, оставалось то, что пьют, и уходило то, что «не пошло». В карте есть разделы как с коктейлями из прошлого, так и с авторскими коктейлями.
Каковы правила создания горячего коктейля?
Нет никаких особых правил, во всяком случае у меня. Коктейль должен быть сбалансированным, согревающим, доступным по цене, иметь свой стиль и идею.
Какие напитки и ингредиенты подходят для горячих коктейлей, а какие «противопоказаны»?
Есть более и менее удачные ингредиенты, но тех, что «противопоказаны» я не встречала. Важнее сочетание ингредиентов между собой.
Кто обычно заказывает такие напитки?
Люди, которые только что зашли в бар, когда на улице холодно.
Какое место в структуре заказов они занимают?
Некоторые гости выпивают один как только вошли, чтобы согреться. Другие пьют их весь вечер. Но как правило даже в самый сильный мороз люди больше пьют холодные напитки.
Какие есть сложности, тонкости приготовления и подачи?
Все гениальное – просто! Никаких особых сложностей. Есть несколько важных деталей, например, один коктейль мы греем с розмарином, потому что он дает нужную там горечь, другой коктейль просто им украшаем для запаха. Или, например, в коктейль «Сладкая ложь» мы доливаем коричный ликер уже в горячий готовый микс. Все горячие коктейли мы подаем на коре дуба.
Какую работу следует проделать после введения в меню сезонного предложения? Проводите ли дегустации для официантов?
Вся основная работа происходит до того, как коктейли ввели в меню. Сначала рождается идея, потом начинается воплощение. Нужно проработать, исправить, доделать рецепт и выбрать конечный вариант. Затем подсчитать себестоимость каждого коктейля и сделать на него техническую карту. Дальше утвердить название, цену, написать состав и приготовление в раскладку, внести их в систему и напечатать в меню. Совершено необходимо презентовать новые коктейли персоналу, иначе как они будут их продавать, рассказывать или помогать гостям определиться с выбором? В нашем баре функцию официантов выполняют сами бармены, что повышает качество обслуживания и упрощает работу. Намного лучше советовать и подбирать гостю напиток, если ты можешь приготовить его сам.