«Я уже боюсь слишком широко освещать фестиваль, потому что уже сейчас желающих очень большое количество»
Каковы цели проведения фестиваля рома? На кого он ориентирован?
Цель очень простая – мы хотим познакомить любителей рома с его разнообразием, с одной стороны, а с другой стороны, – дать возможность поставщикам рома показать свои бренды не только жителям города, но и представителям барной и ресторанной культуры.
На российском рынке, как оказывается, огромное количество марок от ромокурен со всего мира. Для любителей рома многие достаточно известны. Есть, конечно, безусловные лидеры рынка, о которых знают даже трезвенники. А есть и малоизвестные бренды, которые не раскручены на нашем рынке, но будут очень любопытны и обычным гостям фестиваля, и барным профессионалам.
Как правило, фестивали продуктов в ресторанах не однодневные, а тянутся куда дольше, чтобы охватить как можно большее число интересующихся. Удастся ли за короткое время собрать широкую аудиторию, или такой задачи и не стоит?
В этом году мы решили провести первый фестиваль рома в Санкт-Петербурге. Хотя любителей рома в нашем городе много, когда мы только строили планы, не были уверены, что желающих посетить его будет такое количество. Но как только мы начали афишировать мероприятие, мы получили огромное количество отзывов – пишут и звонят со всей России, представители различных марок рома хотят принять участие. Я уже не говорю о наших друзьях, которые с нетерпением ждут 22 февраля.
Видимо, придется осенью делать полномасштабный большой фестиваль, а предстоящий дебют пройдет в уютной домашней атмосфере.
Как выбирали место проведения, почему площадкой для фестиваля стал ресторан «География»?
Во-первых, это наши друзья, которые охотно согласились принять у себя наш мини-фестиваль. Во-вторых, в баре «Географии» более 50 видов рома. Ну и, в-третьих, бар-менеджер ресторана Женя Новиченко сам является большим ценителем этого напитка и активно помогает нам в организации с профессиональной точки зрения.
В целом, правила организации фестиваля те же, что и при подготовке любого открытого публичного мероприятия. И те же сложности, которые диктует, в первую очередь, площадка. В нашем случае, ее небольшой размер.
Каковы ожидания от фестиваля?
Это мероприятие проводится не только для продвижения поставщиков. Я смотрю на фестиваль, скорее, как на культурное мероприятие.
Петербург известен как барная столица страны – у нас не просто делают коктейли, а придумывают их и развивают это направление. Во время фестиваля миксологи известных баров города представят на суд посетителей по одному авторскому рецепту напитка на основе рома.
Какое количество гостей ожидается на мероприятии? Для участия нужно заранее регистрироваться?
Физически мы сможем вместить небольшое количество людей из-за ограниченности пространства ресторана. Для участия достаточно просто прийти.
Планируется ли проводить фестиваль в других городах?
После осеннего фестиваля будем смотреть на его результат и только после этого думать о дальнейших шагах. Пока мы думаем только о Петербурге, мне его достаточно.
По каким критериям будете оценивать эффективность, результаты проведения фестиваля?
Тяжело придумывать критерии оценки эффективности мероприятия, потому что оно первое подобное в городе. Думаю, что главным результатом должно стать внутренне ощущение удовлетворения у всех участников: гостей, поставщиков, барменов и организаторов.
Какие каналы коммуникаций с гостями сейчас стоит использовать ресторанам?
Личное общение.