Объем рынка качественного предложения в прошлом году вырос всего на 2,8 % (на 471 номер), это позволило московским гостиницам улучшить операционные показатели на фоне восстановившегося спроса, отмечают специалисты отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.
Многие отели впервые за несколько лет выполнили и даже перевыполнили годовой бюджет. Отрицательные результаты RevPAR — лишь в эконом-сегменте
Среднерыночный уровень заполняемости московских гостиниц составил 69,6 % (плюс 5,9 % к результатам 2015 года), что стало самым высоким показателем с 2006 года (72,4 %).
Средняя цена на номер (ADR) достигла 6 428,8 рублей (больше на 6,5 %), это позволило вывести показатель доходности на доступный номер (RevPAR) на уровень 4476,4 рублей, что превышает показатель 2015-го на 12,8 %.
Наиболее впечатляющие результаты RevPAR продемонстрировали люксовые гостиницы (19 % за счет увеличения средней цены на номер: по итогам года 13 624,5 рублей при загрузке в 64,7 %), а также гостиницы в сегменте цены выше среднего (14,4 % за счет увеличения загрузки до 72 % при средней цене на номер 5 745,3 рублей).
Наиболее востребованными гостиницами Москвы оказались гостиницы средней ценовой категории: среднегодовой уровень загрузки составил 78,2 % (больше на 9,2% по сравнению с 2015 годом), при этом средняя цена на номер в этом сегменте практически не изменилась (4 645,6 рублей).
Гостиницы сегмента «пять звезд» также активно прибавили в загрузке (76,1 %, рост на 7,5 %), однако при этом смогли нарастить стоимость размещения (8 218,8 рублей, рост на 4,8 %).
Единственный сегмент, который продемонстрировал отрицательные результаты RevPAR (минус 4,6 %), стал эконом. Из-за титанических усилий по удержанию загрузки на прошлогоднем уровне (71 %), пришлось пожертвовать тарифами. В результате среднегодовой уровень ADR на 5 % ниже, чем в 2015 году — 3147,1 рублей.