В 1931 году на упаковках кофе Paulig стали печатать дату изготовления, чтобы потребитель мог быть уверен в свежести продукта
Ход истории
В 1904 году Paulig перешла к производству продовольственных товаров. В то время в продажу поступали зеленые кофейные зерна, а обжарка кофе производилась непосредственно в домашних условиях. Густав Паулиг первым в Северной Европе применил технологию промышленной обжарки – производство было налажено в складских помещениях.
В 1907 году, после смерти Густава Паулига, дело перешло к его жене Берте Паулиг. С 1919 по 1947 год компанией управлял их сын Эдуард. Именно в это время фирма развивалась наиболее активно и стала одним из самых крупных представителей пищевой индустрии того времени.
Paulig была первой компанией, выпустившей в продажу кофе мелкой фасовки, – это случилось в 1924 году, а уже в следующем году на заводе было установлено оборудование, позволяющее фасовать зерна в 100-граммовые упаковки.
В 1929 году в честь 25-летия кофеобжарочного завода Paulig выпустила свои первые кофейные бренды – Juhla и Presidentti. Они стали предшественниками современных брендов Juhla Mokka и President. До этого компания выпускала свои кофейные смеси под номерами, и они не имели названий.
В 1931 году на полках магазинов появился молотый кофе. Одновременно на упаковках кофе Paulig стали печатать дату изготовления, чтобы потребитель мог быть уверен в свежести продукта. Это стало инновационным решением, которое впервые применили именно в Paulig.
Растущей компании становилось тесно в старых помещениях – и в 1968 году кофеобжарочное производство и упаковочный цех переместили в новое современное здание в районе Вуосаари.
За свою более чем 130-летнюю историю Paulig создала себе репутацию эксперта в области кофе. В 1980 году открылся Институт кофе, созданный для изучения свойств кофе и популяризации культуры его потребления. В то же время кофеобжарочное производство претерпело очередную реновацию – были внедрены новые обжарочные и упаковочные технологии.
Первые шаги по интернационализации деятельности компании были сделаны на рынке Великобритании, где Paulig приобрела кофейную компанию Appleton Machin & Smiles Ltd и переименовала ее в Paulig U.K. Ltd.
1990-е годы в истории фирмы прошли под знаком интернационализации и глобализации. Район, где располагалась компания, Вуосаари, постепенно превратился в крупный городской центр с развитой инфраструктурой. Осенью 2009 года здесь состоялось торжественное открытие нового кофеобжарочного завода, оснащенного по последнему слову техники.
Крепкие связи
На российском рынке Paulig Export Ltd работает с 1992 года. Начав свою деятельность в Санкт-Петербурге, она вскоре открыла представительства в Москве и в таких крупных городах, как Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Екатеринбург, Новосибирск. В январе 2008 г. компанией было подписано соглашение о покупке участка земли в Тверской области для строительства кофеобжарочного завода. Инвестиции в проект составили более 20 млн евро.
Предприятие было запущено в сентябре 2011 года. Мощность завода составляет 6 млн кг кофе в год или около 50,5 млн чашек в месяц. При необходимости она может быть увеличена. На предприятии работает 45 постоянных работников и 20 упаковщиков – производство автоматизировано, и потребность в работниках невелика.
С 2002 года Paulig сотрудничает с мировым лидером рынка быстрого питания McDonalds. Чтобы работать с этой сетью, поставщики должны предлагать продукты и напитки, соответствующие массе требований. Кофе Paulig полностью им отвечает. Специалисты McDonalds регулярно посещают обжарочный завод в Тверской области, знакомятся с технологиями, воочию наблюдают, как из зеленого, почти безвкусного зерна получается изысканный, ароматный продукт.
В качестве эспрессо-бленда в McDonalds используется Paulig Espresso Originale – традиционная смесь светлой обжарки, характерной для северной Италии. Вкус этого кофе мягкий, сладковатый, завершенный, с продолжительным послевкусием. Зерна робусты придают ему крепость.
В McCafe используется эксклюзивная кофейная смесь Paulig Espresso McCafe, состоящая из высококачественных зерен 100% арабики, произрастающей в нескольких странах. Бразильский Сантос придает сладость, зерна из Центральной Америки – тонкий ореховый вкус, а индийские – добавляют завершенность в общий баланс вкуса. Типичный мягкий и пряный аромат арабики лежит в основе всех вариантов кофе, предлагаемых в McCafe.