В первом квартале 2014 года только в люксовом сегменте гостиничного рынка Петербурга наблюдалось снижение среднего тарифа (ADR) на 6% (до 7,7 тыс. руб.) которое, впрочем, компенсировалось аналогичным ростом загрузки, и в результате доходность на номер осталась на том же уровне.
Гостиницы верхнего предела верхнего сегмента (Upper Upscale) смогли продемонстрировать увеличение RevPAR, хотя и в более медленном темпе, чем в 2013 году (только на 2%). Очевидно, что рост, четко проявлявшийся в прошлом году, не будет таким же непрерывным в этом.
Во всех сегментах, за исключением люксового, в первом квартале зафиксировано сокращение загрузки, самое значительное – в верхнем и среднем
За низкими показателями января в верхнем сегменте последовали отсутствие динамики в феврале и резкое падение в марте. В результате при отсутствии роста среднего тарифа в первом квартале загрузка в этом сегменте упала на 6%.
Показатели верхнего предела среднего сегмента (Upper Midscale) оставались на неизменном уровне по сравнению с первым кварталом 2013 года. Конечно, это обстоятельство не добавляет оптимизма, особенно учитывая наметившийся сильный рост в прошлом году, и еще раз свидетельствует о сложности наращивания результатов из года в год.
Небольшой рост среднего тарифа на 2% (до 2,1 тыс. руб.) повлек за собой падение загрузки в гостиницах среднего сегмента (Midscale). Это является очередным свидетельством высокой чувствительности спроса к цене.
«Санкт-Петербург уже начинает ощущать замедление динамики бронирований на этот летний сезон. Мы ожидаем, что текущая политическая ситуация негативно отразится на рынке Петербурга, ориентированном на туристические группы и иностранных состоятельных туристов, то есть на тот сегмент спроса, который первым теряет интерес. Мы полагаем, что гостиницы обратятся к новым рынкам, например, Китаю и Ближнему Востоку, за счет которых туроператоры постараются заменить потерянный американский и европейский спрос. Оптимизма добавляет тот факт, что в последнее время возросло количество внутренних туристов, посещающих Санкт-Петербург, в особенности, увеличилось число приезжающих на выходные из Москвы. Скорее всего, отели попытаются нарастить данный сегмент спроса», –прогнозирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.