«Мы вышли за пределы рынка организаторов мероприятий, и хотим рассказать о лучших площадках не только профессиональному сообществу, но и частным и корпоративным заказчикам»
Как возникла идея премии «Столичный банкет»?
Общение с банкетными менеджерами и управляющими ресторанов и банкетных залов показало, что площадки не умеют себя продавать, работать с клиентами и коммерческими предложениями, разговаривать с заказчиками, пользоваться пиар-инструментами и социальными сетями.
Владельцы и управляющие заведений возлагают надежды на высокобюджетную рекламу, полагая, что, разместившись в как можно большем количестве рекламных источников, можно ничего не делать и просто ждать заказы на банкеты ‒ о том, что это не более чем половина работы по продвижению ресторана, они не задумываются.
Вот мы и решили, что «Столичным банкетом» расшевелим наш ресторанный и отельный бизнес, заставим в конкурентной борьбе обратить внимание на то, что с продвижением ресторана можно и нужно работать, а мы для этого даем действенный инструмент, и главное ‒ инструкцию.
К ресторанным премиям в последнее время неоднозначное отношение. Что вы делаете, чтобы показать справедливость и честность «Столичного банкета»?
Голосование на сайте довольно сложное: функционал реагирует на накрутку голосов и блокирует частую смену IP-адресов, это происходит уже после 10-го обращения. Заметив такое, наши программисты сразу «раскрутят» цепочку, и мы будем разбираться с номинантом. Надеюсь, что до этого не дойдет, однако в Положении о проведении премии, которое подписывает каждый номинант, указаны санкции за накрутку.
Все оценки видны сразу: результат голосования отображается на сайте 4banket.ru в течение 10 минут, и после обмена данными он появляется в турнирной таблице на
сайте премии.
Экспертное голосование пройдет в формате заочного тендера, это мы привнесли из event-рынка. В каждом блоке номинаций представлены эксперты, которые будут оценивать банкетные предложения от площадок по заранее подготовленному брифу на организацию мероприятия. Мы оцениваем не интерьер и возможности ресторана, не кухню – мы оцениваем то, как площадка себя продает. Именно на этом этапе происходит первый и самый важный выбор места проведения мероприятия.
Ну и не последнюю роль играет то, что экспертный совет жюри возглавляет Игорь Олегович Бухаров.
В шорт-лист войдут по три или шесть заведений в каждой номинации
Представители каких компаний войдут в экспертный совет?
Всего в жюри будет порядка 50 человек. Например, в свадебном блоке площадки будет оценивать главный редактор журнала Wedding Лика Длугач. По корпоративному блоку ведем переговоры с одним из самых авторитетных специалистов по площадкам крупного медиахолдинга. В ближайшее время информация на сайте обновится.
Судя по сайту, участников пока мало – в среднем 1‒3 в каждой номинации. С чем связан низкий интерес заведений к премии?
Мы только начали – заявки на участие начали подавать всего лишь с 1 апреля. Но уже на данный момент номинировано 25 заведений, и каждый день добавляются новые. Сейчас на рынке затишье. Я бы сказала, что управляющие и владельцы только просыпаются после зимы. Активность начнется после майских праздников, когда все вернутся из отпусков и озадачатся летними мероприятиями.
Есть и другой момент: думаю, площадки боятся себя показать. В рамках таких премий, как «Лучший ресторан» (Menu.ru), «Пальмовая ветвь» оцениваются концепции, а «Столичный банкет» ‒ премия «оптовых покупателей». Здесь речь идет уже не о статусе заведения, мастерстве шеф-повара или цене, а об уровне менеджмента площадки, и тут все сложнее.
Что должен сделать ресторан, чтобы номинироваться на премию?
Участие платное, за одну номинацию ‒ 5 тыс. рублей. Для нас это скорее способ дисциплинировать площадки: мы исходим из того, что если площадка не готова заплатить за участие даже такую сумму, то нет гарантии, что она, выйдя в шорт-лист, пришлет свою презентацию и коммерческое предложение для оценки экспертным советом. А ударить в грязь лицом перед уважаемым жюри мы не можем. Но вот когда уже внесен организационный взнос, сознание работает по принципу «раз заплатили, может, все-таки приложим усилия».
Согласитесь, это символичная плата за пиар, который влечет за собой участие в конкурсе.
Премию вручат на закрытой церемонии в STEREODOME на Трехгорной мануфактуре 28 сентября
Сколько в Москве банкетных площадок, каков их уровень?
По нашим оценкам, порядка трех тысяч. Уровень разный.
Для 4banket.ru площадки делятся на две категории: те, куда организатор «зайдет» со своим мероприятием, и те, на которые не зайдет. Может быть, звучит грубо, но это собирательный образ клиентов: люди, которые могут позволить себе организатора (а значит, располагают бюджетом, и гостей на таких событиях обычно больше 50 человек); и те, кто не могут себе его позволить (бюджет таких мероприятий обычно 1500‒2000 рублей с человека, а то и меньше).
Как изменились банкеты в последние годы, какие тренды видны? Должна ли премия отразить актуальную ситуацию на рынке или такой цели нет?
С 2008 года ситуация меняется постоянно: то бюджеты есть, то их нет, то курс доллара скачет и мероприятия вообще отменятся или же, наоборот, гуляют те, кто «сидит» на валюте.
На рынке чехарда, однако в целом динамика все-таки печальная. Новогодняя кампания 2015‒2016 прошла с посылом импортозамещения. Самые высокобюджетные мероприятия проходили в аграрном комплексе, у компаний, не зависящих от курса доллара и евро. В этом году, полагаю, тенденция будет такой же: «Черкизово», «РосАгро», «Данон», «РЖД» … и великое множество самодеятельности сотрудников.
Московские площадки в декабре 2015-го вздрогнули от талантливых бухгалтеров и менеджеров по продажам различных компаний. Меню не пестрило изысками, все было просто, незатейливо. Даже там, где бюджеты на человека превышали 7000‒9000 рублей, не хвастались устрицами и мраморным мясом. Не думаю, что что-то кардинально изменится в этом году.
В рамках премии мы поддерживаем идею импортозамещения и будем в тренде. Русским быть модно! Это отражает и стиль «Столичного банкета» – хохлома.
Наталия Жарова
Будет ли зависеть проведение премии в 2017-м от результатов текущего года?
Какой бы ни была премия в этом году, в 2017-м мы проведем ее еще раз! Будет опыт проб и ошибок, благодаря которому с каждым годом «Столичный банкет» будет становиться только лучше. Надеюсь, что в следующем году я буду такого же мнения.