Сколько мероприятий проводится в сети? Все ли «АндерСоны» одинаково хороши для праздников?
За последний год мы провели около 30 тысяч праздников, и это не считая тех, которые возникают «вдруг», без предварительных броней и проходят в режиме основной посадки.
В каждом «АндерСоне», за исключением двух самых маленьких, предусмотрены банкетные залы для шумных и веселых праздников. Самое большое пространство ― наш лофт на «Фабрике счастья», там комфортно размещаются сто человек.
Мы планируем кафе таким образом, чтобы в каждом было что-то особенное. Например, на Соколе большая летняя веранда с качелями, машинками и множеством развлечений на свежем воздухе, там же есть целый этаж детской игровой. На Красносельской помимо огромной детской есть очень популярный детский квест, а в «АндерСоне для пап» на Краснопресненской ― комната с барабанной установкой. В зеленоградском кафе можно поработать на профессионально оборудованной детской кухне или оторваться в «мокрой» комнате: в защитных комбинезонах обкидать друг друга мукой, побегать в мыльных пузырях и нахулиганиться в свое удовольствие. На Обручева есть небольшой скалодром, а на Гиляровского ― планетарий.
Бюджет праздника зависит от количества гостей, наличия развлекательной программы, аренды, угощений, но в целом гостям со средним уровнем дохода в «АндерСоне» будет комфортно, говорит Анастасия
Какие ограничения накладывает формат семейного кафе? Отказываетесь ли от каких-то заказов?
Мы не проводим корпоративные вечеринки, выпускные старших классов и некоторые другие мероприятия, которые не вписываются в атмосферу «АндерСона». Чтобы исключить возможное непристойное поведение взрослых на глазах у малышей, цены именно на крепкий алкоголь в меню намеренно завышены. В противовес мы предлагаем подобранную со знанием дела винную карту и легкие напитки, способствующие хорошему настроению, но не агрессии.
Какую часть прибыли приносят мероприятия? Развиваете ли кейтеринг?
Сейчас доход от банкетов составляет не более 25 % выручки всей сети. Развивать это направление ― не ключевая цель компании, оно растет естественно.
Кейтеринг мы используем скорее как инструмент продвижения: ездим на мероприятия, которые интересны нам стратегически.
Традиционно выезжаем на крупные уличные фестивали, такие как «Усадьба Jazz»; поддерживаем благотворительные вечера, мероприятия крупных издательских домов и нашей любимой бизнес-школы «Сколково».
В «АндерСоне» проводят праздники «для малышей и их родителей, которые несмотря на наличие паспорта и водительских прав все еще остаются детьми»
Как рекламируете мероприятия?
Мы используем систему внутренних коммуникаций с гостями в кафе и активно развиваем направление интернет-маркетинга. При этом основной источник новых посетителей все годы ― это рекомендации постоянных гостей; ежемесячный «внешний» трафик ― около 15 % заявок.
Стандарт сети ― очень быстрый ответ на заявку, порой менее получаса. Как удалось добиться такой оперативности?
Факторов несколько: автоматизация бизнес-процессов, тысячи проработанных сценариев и меню, ответственность за качество работы с гостем, уровень сотрудника кол-центра и банкетного менеджера, работающая система обратной связи от гостей, строгая оценка внутреннего отдела качества.
Нарастить скорость позволяет большой опыт и много набитых шишек.
В сети 27 кафе и «Фабрика счастья» с большим банкетным лофтом и кондитерской лавкой
Многие рестораны в кризис пересмотрели политику. Что изменилось в «АндерСоне»?
Мы не поднимали цены, несмотря на существенный рост затрат. А в самый разгар кризиса поставили на каждый стол графин с питьевой водой, которую убрали из чека, ― теперь это приятный подарок.
Как меняются запросы заказчиков мероприятий?
Индустрия развивается, модным становится то одно, то другое. Если шесть лет назад верхом счастья на дне рождения были ростовая кукла и дрессированный ежик, то сейчас популярны кукольные шоу, интерактивные игры и детские квесты.
В «АндерСоне» целое творческое подразделение придумщиков, которое выдает нетривиальные идеи для новых приключений. Конечно, изучаем опыт заграничных коллег, ездим на выставки, смотрим в оба ― но все, что предлагают гостям, создано нами. Многое из этого подхватывается рынком, становится тенденцией. Но мы не против ― придумаем еще!